Данная история с публикацией журналистских материалов о настольном теннисе в интернете является продолжением двух обзоров:
"Я и мой блог - Учимся создавать журнал о настольном теннисе"
"Обозрение... - Российский настольный теннис в газетных итогах 2005 года"
Кого мало занимают параллели, некие связи вчерашнего и сегодняшнего – может сразу приступать к чтению региональных новостей о настольном теннисе. Они группируются в ежедневном режиме, по крайней мере, в четырех местах.
Вот эти ленты:
http://news.yandex.ru/
http://www.rambler.ru/srch?set=media
http://lenta.yandex.ru
http://www.google.com/blogsearch
Ключевые слова для поиска: настольный теннис или пинг-понг. Если встречается сортировка по датам - жмите на сортировку по датам.
И будьте уверенны – все самые последние материалы о настольном теннисе из Перми или Владивостока, Казани или Владимира окажутся на вашем экране.
Кто уже данный эксперимент не раз проделывал, вероятно, лучше поймет те параллели и некие связи, о которых было заявлено вначале.
Штука в том, что есть журналистика, уставшая журналистика и PR (сокращение от английского public relations). Первая, как водится, предполагает хотя бы попытку анализа. Пристальное вглядывание автора публикации в событие и что вокруг него происходит.
Специалисты Public relations – яркий пример сервер международной федерации настольного тенниса (ITTF) – работают в диаметрально противоположном направлении.
Их задача представить товар (услугу, новость) в максимально выигрышном для заказчика свете. И потому расхожий термин Public relations так близок и понятен региональной прессе - уставшей журналистике.
Здесь нет образа читателя и то, как он воспринимает новость. Но есть городской (областной) бюджет, который и управляет газетой и материалами.
Отсюда – практически все новости из регионального настольного тенниса не содержат и не могут содержать критического осмысления самой новости. Зачем играли? Для кого играли? Что могло произойти, если бы данные спортсмены выступали в Европе или Китае?
Ряд вопросов – огромный.
Но региональный настольный теннис даже не подступается к первому или второму. И в каждой газете вам дадут тысячу объяснений – почему.
Потому что в редакциях низкие зарплаты и репортеров три-пять человек. И текучка кадров – огромная. Потому что все газетное внимание – на деятельность городской (областной) Думы, на проблемы городского (областного) ЖКХ, на освещение рабочих будней губернатора (мэра) или что-то из этого ряда, а все остальное – на забивку, подверстку основным темам номера.
И вот эта "подверстка" выскакивает на ленты, ссылки на которые даны выше. Она смахивает на Public relations, возможно, против самой воли региональных журналистов.
И здесь трудно вычленить – эта заметка написана специалистом PR или здесь старался утомленный журналист, у которого времени на написание – Иванов победил Сидорова – было всего тридцать секунд.
Потому и родились на свет два обзора – ссылка здесь и здесь.
Потому сервера RUSTT.ru и Настольный теннис в России сегодня не перепечатывают новости из региональных лент, ибо там есть информация.
Но без информации.
Без того, что называется обычной журналистикой. Со своим взглядом, отношением к происходящему. С анализом и, быть может, ошибочными прогнозами, за которые, да, надо потом объясняться.
Без того, что называется – будоражить, зажигать, радовать, вдохновлять, удивлять и, наконец, информировать с максимальной полнотой и достоверностью, как бы подчас горько данная новость не звучала.
Утомленный журналист слишком утомлен. А специалист Public relations "заточен" под написание пресс-релизов, которые в любой нормальной редакции сразу летят в корзину.
Данную ситуацию может поправить сам читатель. Если начнет генерировать журналистские материалы из регионов собственноручно. Для этого все инструменты есть.
Читайте. |